5 основных проблем с регистрационными номерами: что ждет водителя
Год назад был такой же солнечный день, и план на вечер был прост — доехать до станции Крылатское и забрать свой мустанг. Что из этого получилось, вы сможете прочитать в следующем тексте, а сегодня мы празднуем первую годовщину! Время пролетело почти незаметно, и начинается новый этап, когда нужно подвести итоги и поставить новые цели. Начну с итогового рассказа о номерах, которых до сих пор нет.
Этот опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается регистрировать автомобиль на себя, а также будет интересен тем, кто удивляется, как можно ездить без номеров. Такие случаи, как мой, встречаются довольно редко, и большинство людей предпочитают не делать из этого события большого повода. Однако я решил поделиться своим опытом, надеясь, что он будет полезен кому-то еще.
Стоит начать с того, что, несмотря на общее мнение, Российская таможня не выдает транзитных номеров при выпуске автомобиля на физическое лицо. После уплаты таможенных пошлин и сборов вам выдают ПТС, и вы вольны передвигаться по дорогам.
Впервые, когда я сел за руль мустанга и встал вопрос, как же мне ехать без номеров? Ведь нельзя же, — я думал, — сейчас остановят и разберут по полной программе. Однако Закон о регистрации ТС предусматривает, что автомобиль нужно поставить на учет в течение 5 суток после растаможки. Этим аргументом я воспользовался, когда через несколько дней после получения машины я приехал на Автоэкзотику. Я сказал: «Я только что ее растаможил!» На меня посмотрели с недоверием, признаюсь…
Однако я не поставил мустанг на учет в течение этих 5 суток. Я хотел насладиться свободой и ч
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, нанесенными материалами, затрудняющими их идентификацию, или установленными не в соответствии с требованиями государственного стандарта на непредусмотренных для этого местах —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Как показывает практика, вопрос об управлении транспортным средством без номеров оказывается весьма сложным — от тех, кто не получил регистрацию или не установил номера, до тех, кто использовал материалы, затрудняющие идентификацию.
Законодатели пишут аналогично тому, что «вымогать нельзя, а отпустить можно». Было много случаев, когда удалось избежать штрафа, однако однажды полицейский решил придерживаться принципов и даже готовился идти в суд для отбирания прав. Это произошло в апреле 2012 года, когда на дорогах было массированное присутствие полиции, и движение было затруднено.
В итоге ситуация решилась «по-обычному», так как «я работаю курьером и мне нужен автомобиль…»
Теперь понятно, что за нарушение правил можно стать объектом внимания, а суды, как известно, не всегда бывают справедливыми. Стоит ли рисковать?
Если погружаться в дебри нашего законодательства, регулирующего взаимоотношения между владельцами автомобилей и полицией, оказываясь при этом на стороне нарушителя, нужно знать инструменты противника и уметь от них защищаться. Поэтому рекомендуется ознакомиться с пленумом для всех тех, кто любит ездить без номеров или ставить их не по стандартам.
Пленум разъяснил некоторые аспекты статей КоАП, включая статью 12.2, которая касается лишения прав.
При оценке действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону данного административного правонарушения формируют действия по управлению транспортным средством:
— без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
— с государственными регистрационными знаками, установленными нарушением требований государственного стандарта на непредусмотренных для этого местах (в том числе только один из них).
Так вот, несколько раз в этом году меня останавливали полицейские, предупреждая, что «внесены изменения в КоАП и теперь тебя будут лишать прав». Однако они не могли показать эти изменения в КоАП и даже закон, на основании которого они их вносят. Только один из них смог признаться, что это рекомендация Пленума Верховного Суда
В общем, я доволен тем, что прошел этот год без номеров. Это было своего рода победой для меня, так как я нашел юридическую возможность избежать этой необходимости. Однако время неумолимо, и скоро придется снова регистрироваться — я хочу двигаться по дорогам законно, без скрытности. Сейчас я стремлюсь к «закреплению заработка» и попытке стать более законопослушным, но не на сто процентов! Просто некоторые вещи изменятся…
5 основных проблем с регистрационными номерами: что ждет водителя
Регистрационные знаки автомобиля могут быть украдены, потеряны или повреждены — за все эти нарушения водителям грозит не только штраф, но и лишение прав. Обсуждаем самые распространенные проблемы с номерами
Регистрационные знаки автомобиля могут быть украдены, потеряны или повреждены — за все эти нарушения водителям грозит не только штраф, но и лишение прав. Обсуждаем самые распространенные проблемы с номерами